Каталог > Калужская обл. > Юхновский р-н
Храмов и Церквей: 16
Церковь Николая Чудотворца в Недоходово
Церковь Рождества Христова в Щелканово
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Щелканово
Церковь Николая Чудотворца в Чемоданово
Церковь Николая Чудотворца в Рубихино
Церковь Иконы Божией Матери Владимирская в Зубово
Церковь Петра и Февронии Муромских в Сухоломе
Церковь Преображения Господня в Палатках
Церковь Иконы Божией Матери Знамение в Ольхах
Церковь Бориса и Глеба (?) в Юхновграде
Собор Иконы Божией Матери Казанская в Юхнове
Часовня в Юхнове
Казанский Юхновский мужской монастырь
Собор Иконы Божией Матери Казанская в Казанском Юхновском монастыре
Церковь Иоанна Предтечи в Казанском Юхновском монастыре
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Казанском Юхновском монастыре

ГЛАВА ИЗ БИБЛИИ

1 Когда узнал Никанор, что бывшие с Иудою находятся в стране Самарийской, то думал совершенно безнаказанно напасть на них в день покоя.
2 Когда же поневоле сопровождавшие его Иудеи говорили: "Не губи их так жестоко и бесчеловечно, воздай честь дню, освященному Всевидящим";
3 тогда этот нечестивец спросил: "Неужели есть Владыка на небе, повелевший праздновать день субботний?"
4 И когда они отвечали: "Есть живый Господь, Владыка небесный, повелевший чтить седьмый день",
5 то он сказал: "А я - господин на земле, повелевающий взять оружие и исполнять царскую службу". Впрочем, он не успел совершить своего умысла.
6 Превозносясь с великою гордостью, Никанор думал одержать всеобщую победу над бывшими с Иудою.
7 Маккавей же не переставал надеяться с полною уверенностью, что получит заступление от Господа.
8 Он убеждал бывших с ним не страшиться нашествия язычников, но, воспоминая прежде бывшие опыты небесной помощи, и ныне ожидать себе победы и помощи от Вседержителя.
9 Утешая их обетованиями закона и пророков, припоминая им подвиги, совершенные ими самими, он одушевил их мужеством.
10 Возбуждая дух их, он убеждал их, указывая притом на вероломство язычников и нарушение ими клятв.
11 Вооружил же он каждого не столько крепкими щитами и копьями, сколько убедительными добрыми речами, и притом всех обрадовал рассказом о достойном вероятия сновидении.
12 Видение же его было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, - видел, что он,
простирая руки, молится за весь народ Иудейский.
13 Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием.
14 И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий.
15 Тогда Иеремия, простерши правую руку, дал Иуде золотой меч и, подавая его, сказал:
16 возьми этот святый меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов.
17 Утешенные столь добрыми речами Иуды, которые могли возбуждать к мужеству и укреплять сердца юных, Иудеи решились не располагаться станом, а отважно напасть и, с полным мужеством вступив в бой, решить дело, ибо город и
святыня и храм находились в опасности.
18 Борьба за жен и детей, братьев и родных казалась им делом менее важным; величайшее и преимущественное опасение было за святый храм.
19 Для тех, которые остались в городе, также немало было беспокойства, ибо они тревожились о сражении, имеющем быть в поле.
20 Итак, когда все ожидали, что наступает решение дела, когда враги уже соединились и войско было поставлено в строй, слоны размещены в надлежащих местах и конница расположена по сторонам,
21 Маккавей, видя наступление многочисленного войска, пестроту приготовленного оружия и свирепость зверей, простер руки к небу и призывал Господа, творящего чудеса и всевидящего, зная, что не оружием одерживается победа, но
Сам Он, как Ему угодно, дарует победу достойным.
22 В молитве своей он так говорил: Ты, Господи, при Езекии, царе Иудейском, послал Ангела, - и он поразил из полка Сеннахиримова сто восемьдесят пять тысяч.
23 И ныне, Господи небес, пошли доброго Ангела пред нами на страх и трепет врагам.
24 Силою мышцы Твоей да будут поражены пришедшие с хулением на святый народ Твой. Сим он кончил.
25 Бывшие с Никанором шли со звуком труб и криками,
26 а находившиеся с Иудою с призыванием и молитвами вступили в сражение с неприятелями.
27 Руками сражаясь, а сердцами молясь Богу, они избили не менее тридцати пяти тысяч, весьма обрадованные видимою помощью Божиею.
28 Окончив дело и радостно возвращаясь, они узнали, что Никанор пал в своем всеоружии.
29 Когда крик и шум утихли, они восхвалили Господа на отечественном языке.
30 Тогда Иуда, первоподвижник за сограждан и телом и душею и лучшие лета свои сохранивший для одноплеменников, дал приказание, чтобы отсекли голову Никанора и руку с плечом и несли в Иерусалим.
31 Придя туда, он созвал одноплеменников и поставил пред жертвенником священников, призвал и тех, которые находились в крепости,
32 и, показав голову скверного Никанора и руку злохульника, которую он простирал на святый дом Вседержителя и превозносился,
33 приказал вырезать язык у нечестивого Никанора и, раздробив его, разбросать птицам, руку же безумца повесить против храма.
34 Тогда все, обращаясь к небу, прославляли явившего помощь Господа и говорили: благословен Сохранивший неоскверненным место Свое!
35 Голову же Никанора повесил он на крепости в видимое для всех и ясное знамение помощи Господней.
36 И все общим приговором определили: никогда не оставлять без торжества день сей, чтить же празднеством тринадцатый день двенадцатого месяца, называемого на Сирском языке Адаром, за день до дня Мардохеева.
37 Так окончилось дело с Никанором; и как с того времени город остался во власти Евреев, то я и кончу здесь мое слово.
38 Если я изложил его хорошо и удовлетворительно, то я сего и желал; если же слабо и посредственно, то я сделал то, что было по силам моим.
39 Неприятно пить особо вино и тотчас же особо воду, между тем вино, смешанное с водою, сладко и доставляет удовольствие; так и состав сочинения приятно занимает слух читателя при соразмерности. Здесь да будет конец.
== Третья книга Маккавейская ==



Современная как церковная, так и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год. Более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах России к апостольской эпохе. Достоверные сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся к половине IX века.

Автокефальная церковная организация с центром в Москве с урегулированным каноническим статусом возникла в 1589 году, когда Московский митрополит был признан в достоинстве патриарха как самостоятельный предстоятель Московской Церкви, то есть Церкви в северо-восточной части исторической Руси (см.Википедия).

Дополнительную информацию в Интернете о православных храмах и церквах России можно поискать на сайтах:
  • Реестр храмов России
  • Храмы России: Каталог храмов.
  • Православные храмы России, церкви России
  • Храмы России: регион
  • Официальный сайт Русской Православной Церкви
  • Народный каталог православной архитектуры. Церкви и монастыри России и мира.
  • "Утраченный божий дом" - Церкви и часовни Истринского района исчезнувшие забытые потерянные разрушенные утраченные.

    На сайтах содержится информацию о православных храмах, соборах, часовнях, церквях России, рассказывют о наиболее выдающихся православных храмах России и монастырях России, об их увлекательной истории, архитектуре, их основателях — преподобных старцах, самых почитаемых на Руси святых. Храмы структурированы по географическому расположению.



  • Реклама на сайте


    Яндекс цитирования

    Рассылки Subscribe.Ru
    Генеалогическое древо семьи