Н.И.Юртаев

г.Барнаул, Региональная образовательная сеть Алтая

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ "ГЕНЕАЛОГИЯ СЕМЬИ"

Методической службой Региональной образовательной сети Алтая подготовлен и апробирован телекоммуникационный проект для школьников "ГЕНЕАЛОГИЯ СЕМЬИ".

Название: Генеалогия семьи.
Продолжительность:12 недель.
Время проведения: 4 недели
Участники: Учащиеся 5-6 кл., (7-9 кл., 10-11 кл.)

Желательно проведение проекта на базе факультатива или кружка по истории или по информатике.

Педагогические цели проекта:

  • освоение методов поиска и сбора исторических сведений;
  • освоение терминов и понятий вспомогательных исторических дисциплин;
  • знакомство с прошлым своей семьи, получение представлений о закономерностях развития общественных явлений;
  • стимуляция познавательной активности школьников в области исторических знаний;
  • формирование интереса к истории края и семьи;
  • формирование умений анализировать фактический материал;
  • освоение и закрепление навыков письменной речи;
  • формирование умений и закрепление навыков оформления письменных работ (составление таблиц, диаграмм, графиков);
  • воспитание уважения к деятельности прошлых поколений.

Базовые умения и навыки учащихся:

  • работа с текстовым и графическим редакторами,
  • знание основ компьютерной коммуникации.

Описание проекта:

После знакомства с основами генеалогии, усвоения основных понятий, законов, терминов учащиеся приступают к сбору информации о прошлом своей семьи. По мере накопления, сведения оформляются в виде генеалогических таблиц различного вида и росписей.

На каждом этапе осуществления проекта производится обмен письмами между работающими группами (из которых 7-9 пишутся учениками). Если корни семей уходят в другие города-партнеры, то работающим в них группам дается задание на сбор недостающей информации.

В процессе сбора данных обсуждаются возникающие проблемы, информация анализируется. Планируется выступление каждого ученика перед классом и предоставление лучших работ на электронную конференцию. Анализом проделанной работы выявляются закономерности исторического развития различных поколений в масштабах страны, находится общее и выделяется особенное, доказывается неразрывность существования и деятельности каждой личности от процессов происходящих в обществе, воспитывается уважение к жизненному пути предков, гордость за свою семью.

Процесс работы желательно отражать в стенной газете (или другим возможным образом). По итогам исследования может быть выпущена специальная стенгазета (подборка печатных материалов) с образцами самых интересных работ, образцы переписки учащихся, результаты анализов и выводы.

Для проведению проекта подготовлены следующие материалы:

  1. Изложение теоретических основ генеалогии с рекомендациями по сбору и оформлению необходимых сведений.
  2. План занятий кружка, с примерной тематикой писем.
  3. Образцы для заполнения: таблицы, диаграммы, рисунки, карточки.

В том числе, рисунки

  • Восходящее родословное древо А.С. Пушкина.
  • Нисходящее родословное древо.
  • Родословная таблица.
  • Горизонтальная таблица.
  • Круговая диаграмма.
  • Модель родословного дерева (к закону убывания предков),

а также таблица для заполнения и карточки.


Методическое пособие по составлению родословий



Яндекс цитирования

Рассылки Subscribe.Ru
Генеалогическое древо семьи